Первые шаги коммерциализации игровых турниров начались в
Азии, особенно в Южной Корее. Уже около 10 лет здесь существует целая индустрия
профессионального киберспорта. Лучшие игроки уже получают шестизначные
зарплаты в долларах, а в турнирах по Starcraft их популярность не уступает
мировым рок-звездам. Каждый такой турнир привлекает сотни тысяч зрителей.
Феномен популярности киберспорта начал развиваться и в других
странах по мере того, как развиваются технологии трансляции и комментирования
соревнований в прямом эфире и в записи. Вслед за растущей аудиторией таких
трансляций идут и деньги. Второй чемпионат мира по игре League of Legends (командная
игра с защитой углов на арене в стиле фэнтези) прошел в октябре в Лос-Анджелесе
(США). Призовой фонд этого чемпионата составил рекордные $5 млн за сезон.
Один миллион из этого фонда получила команда Taipei Assassins – это крупнейший
денежный приз в истории киберспорта.
Кроме рекордов по размеру призов, игра League of Legends уже
поставила рекорд по числу зрителей. Более 8 млн человек смотрели финальные
игры чемпионата по Интернету и по ТВ – это значительно больше, чем аудитория
многих популярных соревнований в традиционных спортивных дисциплинах. Примечательно,
что для перехода в категорию профессионалов игрокам можно даже не выходить из дома. Современные
технологии трансляции собирают немалое число зрителей. Например, на сайте Twitch
такие соревнования привлекают порой более 10 000 зрителей, так что доходы
от показа рекламы становятся вполне ощутимыми.
На данный момент соревнования по киберспорту на полной
скорости движутся к мировым масштабам. В ноябре прошлого года сервис Twitch объявил
об интеграции с популярным игровым сервисом Origin компании Electronic Arts –
это позволит включать трансляцию игр одной кнопкой, открывая доступ для людей
со всего мира. Кроме того, в том же ноябре вышла невероятно успешная игра Call
of Duty: Black Ops 2, в которой есть встроенная функция для трансляции игр
через сайт YouTube вместе с комментариями игроков.
Особого внимания заслуживает опыт калифорнийской
профессиональной лиги IPL (IGN Pro League), которая проводит целый ряд
регулярных турниров по разным играм. За 18 месяцев ее существования количество
зрителей на прямых трансляциях уже сравнимо с аудиторией соревнований между
колледжами в США. Трафик удваивается каждый полгода. Подобные тенденции, по
мнению основателей IPL, могут привести к тому, что однажды игра Angry Birds станет
боулингом нового века.
Оставьте Ваш комментарий или мнение о новости: Киберспорт набирает особую популярность в мире Просим Вас оставлять сообщения по теме и уважать своих собеседников и авторов новостного сообщения.