МТС вводит систему централизованного упраления сетью в России
В компании МТС сообщили об открытии первого в России Единого центра управления мобильной и фиксированной сетью оператора, который должен будет повысить надежность работы сети за счет круглосуточного мониторинга нагрузки на сеть и перераспределения ресурсов, а также обеспечит возможность в кратчайшие сроки запускать новые технологии и стандарты связи.
Единый центр управления сетью расположен в Краснодаре и осуществляет полный контроль работы сети МТС на территории всех регионов России, от Калининграда до Владивостока: ведется круглосуточный мониторинг работоспособности сети, управление программным обеспечением, анализ загруженности сети, оптимизация нагрузки, тестирование влияния запуска новых сервисов на работу сети, учет ресурсов сети.
Создание Единого центра управления направлено на увеличение надежности и отказоустойчивости сети. Кроме того, унификация и централизация процессов управления сетью позволит в кратчайшие сроки внедрять новые технологии и развивать новые стандарты связи, в том числе даст возможность при необходимости без значительных временных затрат развернуть сеть LTE в любых регионах страны. Инвестиции в открытие Единого центра управления сетью составили 27 миллионов рублей.
«МТС первой среди российских операторов связи открывает Единый центр управления сетью, используя опыт крупнейших международных компаний, в первую очередь, опыт оператора Vodafone, с которым у МТС действует многолетнее партнерское соглашение. Реализуемый проект демонстрирует высокую эффективность не только с технической, но и с экономической точки зрения. Ежегодная экономия от реализации проекта может составить порядка 80 миллионов рублей», – отметил вице-президент МТС по технике Андрей Ушацкий.
На базе Единого центра управления сетью МТС внедрила систему автоматизированного мониторинга качества связи на основе системы эксплуатационной поддержки нового поколения (NG OSS - New Generation Operations Systems and Software). Оборудование, установленное на сети МТС, моделирует вызовы абонентов, сессии передачи данных, отправку SMS и USSD-запросов, что позволяет полностью воспроизвести действия клиента при пользовании услугами оператора. Система аккумулирует данные и позволяет осуществлять активный мониторинг качества и доступности услуг передачи голоса, данных и других сервисов МТС, а не просто отслеживать повышенную нагрузку или недоступность сетевых элементов с помощью традиционных инструментов мониторинга сетей. Эти данные используются для планирования архитектуры сетей и оптимизации программных настроек, что в итоге позволяет существенно улучшать качество и доступность услуг.
Также в компании сообщили, что в первом полугодии 2012 года МТС построила 5788 км волоконно-оптических линий связи в различных регионах России, а также расширила покрытие сети 3G. Сегодня сеть 3G МТС охватывает порядка 90% населенной территории страны. Параллельно со строительством сети МТС провела масштабные работы по переводу базовых станций на IP-технологии, что позволило использовать единую среду для передачи различного трафика, и в результате обеспечивать высокую скорость мобильного Интернета и улучшать качество голосовых услуг. На сегодняшний день уже более 70% сети МТС в России переведено на современные IP-технологии.
Оставьте Ваш комментарий или мнение о новости: МТС вводит систему централизованного упраления сетью в России Просим Вас оставлять сообщения по теме и уважать своих собеседников и авторов новостного сообщения.