Бесплатные ноутбуки не обеспечивают прирост успеваемости детей
Согласно результатам масштабного исследования, успеваемость
учащихся, приобщенных к миру высоких технологий, осталась приблизительно на
прежнем уровне. В исследовании, проведенном Межамериканским банком развития
(эта организация обеспечивает поддержку экономики стран Латинской Америки) приняли
участие школьники из 319 бесплатных средних школ в Перу. В этой стране распространение
компьютеров OLPC началось 15 месяцев назад.
По словам исследователей, за прошедшие месяцы участники
программы успели приобрести базовые навыки работы с ПК. По этому показателю
новоиспеченные владельцы ноутбуков значительно опередили своих сверстников,
оставшихся в стороне. Однако, в тестах по основным школьным предметам, включая математику
и родной язык, представители обеих групп продемонстрировали приблизительно
одинаковые результаты.
«Предполагалось, что доступность персональных компьютеров
заметно повысит мотивацию учащихся, но результаты проведенного исследования не
позволяют сделать таких выводов», – сообщает один из авторов. Доступность
компьютеров не оказала ожидаемого эффекта на посещаемость занятий и качество
выполнения домашних заданий. Несмотря на то, что каждый ноутбук поставлялся в
комплекте с двумя сотнями книг, исследователи также не обнаружили у подростков
заметно выросшего интереса к чтению (для справки сообщим, что домашняя
библиотека 74% юных перуанцев состоит из 5 или меньшего количества книг). Справедливости
ради стоит отметить, что у школьников, принявших участие в программе OLPC, наблюдается
незначительное улучшение общих когнитивных навыков.
Стоит отметить, что предоставленные данные лишь дополняют общую
картину, составленную по результатам аналогичных исследований в других странах.
К настоящему моменту, отсутствие заметных сдвигов в успеваемости (за
исключением тестов по чтению) зафиксировали чиновники из американского штата
Мэн, где похожий образовательный проект стартовал более 7 лет назад. К тем же
выводам пришли сотрудники образовательных учреждений из Мичигана и Техаса
Разумеется, руководители некоммерческих образовательных проектов
не склонны считать персональные компьютеры волшебным средством, которое гарантирует
мгновенные и впечатляющие результаты. Тем не менее, у исследователей не могло не
возникнуть вопросов, насчет целесообразности инвестиций в подобные программы. На
оснащение 850 000 перуанских школьников портативными компьютерами было
потрачено 225 миллионов долларов. Возможно, этим средствам нашлось бы более
разумное применение, особенно если принять во внимание тот факт, что во многих
развивающихся странах на образование одного подростка тратится несколько
десятков долларов в год.
Оставьте Ваш комментарий или мнение о новости: Бесплатные ноутбуки не обеспечивают прирост успеваемости детей Просим Вас оставлять сообщения по теме и уважать своих собеседников и авторов новостного сообщения.