Покупателю, пришедшему в магазин за подарком для своего
семилетнего племянника, достаточно будет обратиться с соответствующим запросом
к электронному консультанту. Watson обратится к доступной информации о новых
продуктах и «хитах» продаж, изучит покупательские рейтинги в социальных сетях и
многие другие данные и сгенерирует исчерпывающий ответ. Посетители торговых
точек смогут обращаться и с более конкретными вопросами, например, какие
телевизоры пользуются сегодня наибольшим спросом и какую модель смартфона
система порекомендует лично ему.
Главным достоинством Watson является способность к обработке
запросов, составленных на естественном человеческом языке, пониманию контекста
на основании разрозненных подсказок и быстрому извлечению соответствующей
информации из различных источников. Разумеется, ни один самый опытный
консультант не способен удерживать такое количество информации в своей голове.
Более того, благодаря встроенным механизмам самообучения компьютер набирается
новых знаний и совершенствует свои навыки в процессе общения. Разумеется, розничным
продавцам придется приспособить Ватсона к своим специфическим запросам. К
примеру, торговцам стоит убедиться в том, что перед выдачей персональной
рекомендации компьютер проверит наличие товара на складе, вместо того, чтобы
направить клиента в магазин конкурента.
Об освоении суперкомпьютером новой профессии было впервые
заявлено на недавней конференции National Retail Federation Annual Conference в
Нью-Йорке. Представители IBM пока не сообщают, как скоро владельцы магазинов
смогут прибегнуть к услугам суперкомпьютера. Перепрофилирование системы
предполагает серьезную доработку и модификацию существующих алгоритмов, поэтому
выхода на работу электронного консультанта не стоит ожидать в ближайшем
будущем.
Оставьте Ваш комментарий или мнение о новости: Суперкомпьютер заменит продавца-консультанта Просим Вас оставлять сообщения по теме и уважать своих собеседников и авторов новостного сообщения.